Настройки свойств конкретного поля ==================================== Все настройки изначально задаются при создании поля. Если вам требуется отредактировать уже имеющееся поле, перейдите **Прочее > Поля персонажа / заявки** и выберите кнопку для редактирования: .. figure:: edit_field.PNG :width: 100 % :align: center :alt: Интерфейс редактирования поля Также на этой странице можно изменить порядок вывода полей — подвинуть конкретное поле на одно деление вверх/вниз (поменять местами с соседним) или изменить положение относительно других полей (поставить в начало, в конец или после конкретного поля). .. attention:: Если эти кнопки вам не видны, а добавление новых полей недоступно — у вас нет `права настраивать поля для проекта `_. **Тип поля** — что это за поле. Нельзя менять после создания поля. **Привязано к персонажу / заявке**. `Подробнее про разницу между персонажем и заявкой `_. Нельзя менять после создания поля. **Обязательное?** — задает возможность сохранять персонажа/заявку, если это поле не заполнено. * *Обязательное* — никакие действия с заявкой / персонажем не возможны без заполнения этого поля. Прежде, чем сделать поле обязательным, — подумайте, правда ли вы не готовы принимать заявку без его заполнения. .. hint:: В любом случае, лучше минимизировать обязательность полей типов «строка» и «текст» (такие, куда игрок должен вписать что-то руками). Это приводит к появлению большого числа ответов «позже» и «потом», но не повышает фактическую заполняемость. .. warning:: Персонажа/заявку с незаполненным обязательным полем не может сохранить даже мастер. * *Рекомендованное* — никакие действия не блокируются, но заявки с незаполненными рекомендованными полями особым образом помечаются в общем списке, для мастеров есть возможность отфильтровать все заявки или всех персонажей, у которых не заполнено конкретное поле. * *Опциональное* — обычное поле без требований по обязательности, заявки с незаполненными опциональными полями никак не выделяются. Как обязательные, так и рекомендованные поля используются при проверке, готова ли заявка к `прохождению регистрации `_. **Публичное** — поле видно на карточке персонажа всем. Пример карточки персонажа с некоторыми общедоступными полями (в данном случае возраст персонажа и младший родственник общеизвестны): .. figure:: public_field_example.PNG :width: 100 % :align: center :alt: Карточка персонажа с публичными полями **Видно игроку** — поля персонажа/заявки, которые доступны залогиненному игроку для просмотра (у его персонажа). Поля, скрытые от игроков вашего проекта, имеют серый фон. **Игрок может менять** — доступ к редактированию поля. Для полей типа выбор/мультивыбор можно запретить выставление каждого значения в отдельности в свойствах значения (например, если заявки на эльфов больше не принимаются). **Показывать даже при непринятой заявке** — игрок будет иметь возможность редактировать поле при подаче заявки (например, выбрать социальную группу своего персонажа). .. warning:: При принятии заявки с заполненным игроком _**полем персонажа**_ у имеющегося в сетке ролей персонажа будет установлено то значение, которое ввел игрок, — даже если до этого мастером у этого персонажа была выбрана другая опция. Будьте внимательны при утверждении заявок. **Описание** — поясняющий текст, который показывается игрокам под полем. Как видит поле с описанием игрок: .. figure:: desc_example.PNG :width: 100 % :align: center :alt: Описание поля для игрока **Описание для мастеров** — внутренний комментарий для мастеров проекта (ссылка на нужное обсуждение на мастерском форуме, примечания по форме заполнения и т.п.). Как видит комментарий к полю заявки мастер: .. figure:: desc_master_example.PNG :width: 100 % :align: center :alt: Описание поля для мастера **Показывать только для групп** — поле будет показываться только для `определенной группы `_ (например, список заклинаний — только для магов). Есть два сценария использования: * Для выделения секретной информации для определенной группы — требует показывать для игроков с утвержденной заявкой. В таком случае флаг «Показывать даже при непринятой заявке» должен быть пустым. * Для описания специфики группы — в таком случае этот флаг может как стоять, так и отсутствовать (в зависимости от того, хотите ли вы показывать это поле при подаче заявки). При нарушении этой логики можно случайно показать избыточную информацию игрокам, которые пока просто хотели подать заявку в какую-то группу из сетки ролей. Чтобы показать в сетке ролей неприсутствующих или игротехнических персонажей, подготовить вторые роли и т.п. вы можете создавать персонажей, на которых нельзя заявиться. Такие персонажи называются NPC (Non Player Character). Включение флага **Доступно NPС** добавляет поле в заполняемые для таких персонажей (со всеми требованиями, в том числе по обязательности заполнения). **Включать в распечатки** определяет, будет ли поле выводиться на печать (как при массовой печати всех персонажей мастерами, так и при распечатке только своего персонажа игроком).